четверг, 4 июня 2009 г.

С горчинкой

Мое знакомство с творчеством Сказоч-Ника (Юрий Егоров) началось со стихотворения "Связка ключей". Оно поразило меня легкостью рифм, плавностью ритма и глубиной чувства, иронией "с горчинкой". Бросилась на поиски других сочинений и - о, радость! – нашла! Да не два-три, а много, очень много. Окунулась... и осталась... Настолько они меня захватили. Одни заставляют тихо грустить, другие – рвут душу... И работы других авторов уже кажутся слабее, менее значительными. И неплохие вроде бы, что-то в них привлекает, но записывать не хочется. Скользнешь по нему и идешь дальше. Одни и те же слова описывают одни и те же чувства – а не то!
Мне трудно говорить о прекрасном – не находится нужных и точных слов, чтобы парой фраз сказать все, что чувствуешь. А вот Сказоч-Нику это удается. Кажется, что он просто разговаривает стихами – плавными и певучими или резкими и ломаными – в зависимости от состояния души. В них есть все: счастье, радость и легкий юмор, грусть, печаль и тоска, боль и безнадежность...


  (371x22, 6Kb)  

Понимаешь... - сказал мне знакомый волшебник,
Прикурив сигарету от лунного света –
Жизнь нельзя запихнуть даже в толстый учебник,
Ведь на каждый вопрос не напишешь ответа.
Да ещё эта грань между "просто" и "сложно"
Почему-то практически неуловима –
Из всего, что нам хочется, хоть и возможно,
Но обычно сбывается лишь половина.
Тут волшебная палочка, в общем-то, кстати –
Можешь стать королём. Или модным поэтом.
И не жить как всегда от зарплаты к зарплате,
И творить только то, что захочешь, при этом!
Ну, ещё по одной? И, наверное, хватит...
Счастье, в принципе, людям нужнее, чем что-то.
Почему кто-то жизнь так бессмысленно тратит?
А не жалко, когда в ней – тоска и болото!
Посмотри, что творится от века до века –
Нам всегда быть счастливыми что-то мешает,
Вот скажи мне, зачем Бог слепил человека? -
Где народ создаёт, там толпа разрушает!
Ты мне нравишься, парень... молчишь и киваешь.
Мир спасают не люди, спасают святые.
А тебе не дано. Так о чём ты мечтаешь?
Загадай, и стань тем, кем не станут другие.
А "Тверская"* пошла... сладко греет, зар-раза!
Ну, ещё по чуть-чуть, так сказать – отходную?
И запомни... мечту не исполнить два раза,
Но одну я и пьяным тебе наколдую.
Я в ответ улыбнусь, вот и палочка в руки,
Неужели сбываются ею желанья?
Ох, уж эти волшебные ваши науки...
Ох, уж эти смешные слова – заклинанья!
...А потом будет вздох, и во взгляде досада,
И чуть слышно "дурак", словно мне понарошку
Ничего кроме счастья любимой не надо,
Ничего, кроме света в заветном окошке...

 (361x345, 183Kb)

Вот так бы завалиться невзначай –
Без повода, без глупых выяснений,
И ляпнуть, улыбнувшись: я на чай...
И извиниться, что без приглашений.
Увидеть, как блеснут твои глаза –
Две звездочки-смешинки в полумраке;
И выйдет муж на наши голоса,
А я с цветами, пьяный и во фраке!
Ну, пусть не фрак, пусть брюки и пиджак,
И водолазка, черная, в обтяжку –
Я ж не по делу, я же просто так!
И даже не на рюмку, а на чашку.
Мне и минуты было бы вполне
Достаточно, чтоб наглядеться снова,
Услышать шепот: ты в своем уме?
- Придумать ничего не мог другого?!
А я устал причины сочинять,
На первый взгляд, серьезные до скуки -
Зачем и почему поцеловать
Мне хочется глаза твои и руки.
А может их, причин-то этих, нет?
А есть в груди еще остаток боли...
В конце концов, ты заберешь букет?
А то мне розы пальцы искололи.
Ты не сердись, я, правда, ухожу,
Скажи ему, что перепутал спьяну.
Мне без тебя... да я тобой дышу!
И не надейся – ждать не перестану.

Сказоч-Ник

 (371x22, 6Kb)

Комментариев нет:

Отправить комментарий