воскресенье, 28 июня 2009 г.

BMW (из серии "Любимые машинки")





Rainbow - Difficult To Cure



Почему-то есть такие машины, которые раз и навсегда приковывают к себе сердце. Эта любовь к марке остается, несмотря на здравый смысл, несмотря на все разумные доводы. Именно у таких автомобилей есть настоящие поклонники, которые могут составить прочувствованный манифест своей страсти. Одна из таких марок… даже, пожалуй, самый яркий представитель агрессивной любви – три буквы, заставляющие замирать истинных почитателей. BMW.
Кажется порой, что не только владелец выбирает под себя именно BMW. Иногда создается впечатление, что машина сама предопределяет какие-то черты его характера и поведения. BMW, даже представительские модели, — символ самоуверенности, силы, безнаказанности. Ведь за рулем этой машины не ездят те, кого устраивает скорость в 60 км/ч, поэтому и человек, управляющий BMW, впитывает в себя энергетику и харизму машины

Недаром на капоте красуется не менявшийся на протяжении десятилетий пропеллер, сквозь лопасти которого просвечивает бесконечное небо. Но почему пропеллер и откуда вообще взялись три четкие и внушительные буквы?
История баварского концерна начинается на северной окраине Мюнхена в 1913 году. Тогда Карл Рапп и Густав Отто (сын знаменитого Николауса Августа Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания) основывают две маленьких авиамоторных фирмы. Начавшаяся в это время Первая мировая война мгновенное обеспечивает большой спрос на двигатели для самолетов, и чтобы достойно справиться с таким объемом заказов, маленькие фирмы Рапа и Отто объединяются в один авиамоторный завод. Таким образом дату точного основания компании однозначно назвать трудно, но официально ею принято считать 20 июля 1917 года. Именно тогда промышленная компания BMW была зарегистрирована под названием Bayerische Motoren Werke (Баварские моторные заводы).
В сентябре 1917 года была принята эмблема фирмы: стилизованный вращающийся пропеллер, который позже для простоты изображения был заменен кругом из четырех секторов: два белых означали вращающиеся лопасти, и два голубых – просвечивающее сквозь них небо…
Но после окончания Первой мировой войны в истории фирмы наблюдается период упадка. Более того, успешный производитель находится на пороге краха. По Версальскому договору проигравшим немцам запрещено выпускать двигатели для самолетов, а ведь это единственная на тот момент продукция BMW. Завод с чисто немецкой предприимчивостью перестраивается на производство сначала мотоциклетных двигателей, а позже начинает выпускать и сами мотоциклы: в 1923 году появляется первый мотоцикл BMW R32. Он сразу стал символом скорости и надежности, и свою репутацию подтвердил рекордами на международных мотогонках 20-30-х гг.
В 1920-ые года компания, находившаяся тогда не в лучшем состоянии, перешла к бизнесменам Готаеру и Шапиро. Шапиро быстро налаживает контакт с Хербертом Остином, в результате чего начинается массовое производство автомобилей «Остин» в Айзенаха (Германия). Причем! Выпуск поставлен на конвейер, как у DaimlerChrysler, что в то время являлось уникальным. Так и будут всегда идти нога в ногу два вечных соперника, Инь и Янь, лед и пламя, BMW и Mercedes-Benz…
А первый собственный автомобиль БМВ появился 1 апреля 1932 года. BMW 3/15 PS совмещал в себе новые идеи и заимствованные у моделей Dixi. Мощность мотора составляла 20 л.с., а максимальная скорость доходила до 80 км/ч. Новаторским решением была установка четырехступенчатой трансмиссии.
Одной из лучших моделей компании считается BMW 326, появившаяся в 1936 году. Закругленный дизайн, шикарная отделка салона и другие модернизации поставили 326-ую на уровень Mercedes-Benz. Модель выпускалась до 1941 года. Объем производства составил 16 000 штук, что сделало BMW-326 лучшей довоенной моделью.
Спортивный BMW-328, появившийся в 1936 году, воплотила в себе принцип, который стал основоопределяющей концепцией бренда: автомобиль – для водителя. Его скорость доходила до отметки 150 км/ч… Именно после появления этой спортивной модели автомобили BMW стали ассоциироваться со словами «скорость», «мощь» и «красота».
Но конец Второй мировой войны стал причиной второго кризиса концерна. Четыре завода разрушены, головной завод демонтирован, к тому же страны-победители издают запрет на производство на три года.
В 50-х годах BMW рискует потерять независимость и стать, увязнув в долгах, ответвлением Mercedes-Benz. И никогда не выпускать больше самостоятельно оригинальные автомобили с гордым логотипом… Но третий раз баварская фирма начинает с нуля. Завод спасен за счет появления BMW-1500, представителя нового класса спортивно-компактных машин.
Во второй половине 90-х концерн приобретает промышленную группу Rover Group и Rolls-Royce. Настоящий родстерный бум провоцирует звезда очередного фильма про Бонда – BMW Z3. Машина суперагента 007 имела невероятный успех.
На данный момент империя BMW включает в себя пять заводов в Германии, 22 дочерних предприятия по всему миру. Вся сборка осуществляется исключительно вручную. Преодолев три кризиса, пережив риск потери автономности, концерн BMW каждый раз, начиная с нуля, возвращает себе авторитет.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий