пятница, 31 июля 2009 г.

Помню и люблю тебя, Роджик

Сегодня исполнилось два года, как не стало моего любимого существа, моего "ребенка" – моей собаки. Это было красивое, обаятельное, доброе, ласковое и умное существо породы ирландский сеттер. Его звали Мартин Николь Роджер. Он был рядом со мной почти 14 лет. Дважды я спасала его от тяжелой болезни. А вот в третий раз не смогла... Рак, он и у собак рак...
Мы привезли его домой из Нижнего месячным щенком. Он был желтого цвета, с плоской мордочкой и маленькими ушками – словом, ну, никогда бы не подумали, что он станет большим, рыжим, остромордым, с длиннющей шерстью на лапах и хвосте. Он был такой маленький, оторванный от мамы, братьев и сестер. Такой одинокий... Как он жалобно плакал! Чтобы ему не было холодно и одиноко, я стала брать его к себе в постель. Все 14 лет можно было видеть на моей подушке две головы: мою, блондинистую, и собачью, рыжую. Роджик подходил ко мне, дышал в лицо, чтобы разбудить. Я поднимала край одеяла, и он ложился рядом, прижимаясь спиной вплотную ко мне.
Ел он только с ложки. Если никого не было в кухне, то он стоял возле миски и ныл, прося, чтобы его покормили.

Он всегда встречал меня с работы: около 5 часов Роджик уже стоял у окна и высматривал меня. Говорят, что собаки плохо различают предметы. Не знаю... Он узнавал меня в любой одежде... И бежал к двери – встречать у порога. Все тело ходуном – от счастья. А какое это было счастье для меня!
С ним можно было разговаривать, как с человеком. Например, если его мячик закатывался под диван, ему говорили: "Иди залезь на диван и посмотри". Он делал именно так, как ему сказали – запрыгивал на диван, вставал лапами на спинку и заглядывал за диван.
С ним я впервые увидела, как плачут собаки: огромная слеза скатывалась из уголка глаза…
Как больно было его терять! Смотреть, как он день ото дня становится все худее, слабее, как трудно ему ходить. Наверное, боль была невероятная, но он только изредка лаял – видно, терпеть не было сил. И не хотел быть один – просил, чтобы кто-то был постоянно рядом.
Вот уже два года его нет рядом, а душа до сих пор болит... и тоскует... До сих пор дома пусто и неуютно... Прости меня, детка... Я помню о тебе и люблю тебя...

Ирландский сеттер

Любоваться ирландским сеттером можно бесконечно - так он красив и грациозен. У них очень красивая цвета красного дерева золотисто-рыжая шелковистая шерсть, хотя у их предков окрас был красно-белым, с преобладанием белого.  

Ирландские сеттеры обладают весёлым характером и преданностью, они очень ласковы, приветливы, интеллигентны и умны, но упрямы, как вся ирландская нация.
Сеттеры от природы наделены интеллигентностью и умом, они очень нежные и ласковые. Прекрасно поддаются дрессировке и четко выполняют команды. Они никогда не подведут своего хозяина, так как очень дорожат его расположением. Это прекрасные дружелюбные и очень ласковые собаки. Они преисполнены достоинства. Обращаясь к такому псу, хочется говорить с ним на "Вы", так как он кажется настолько интеллигентным и достойным, что иначе просто не получается. Для многих одиноких людей, эта собака стала великолепным компаньоном. Она не прихотлива в быту, хотя и достаточно требовательна. Она желает, чтобы хозяин двадцать четыре часа в сутки уделял ей внимание.
Порода ирландских сеттеров была выведена для охоты на птиц в болотах, лугах и лесах, а также в гористой местности. Они прекрасно работают на пересечённой местности и в зарослях кустарника, за работу принимаются легко и быстро. На охоте эти собаки бегают очень быстро, энергично, галопом. У ирландских сеттеров превосходный нюх.
Если в основном все породы собак могут служить надежными охранниками, то в данном конкретном случае это просто смешно. Эти собаки никак не приспособлены для несения караульной службы, максимум, на что они способны, это "зацеловать" потенциального противника до смерти. Они настолько добры, что даже не представляют себе, как это люди могут нанести им или же друг другу вред. Для них все окружающие - друзья, поэтому, к примеру, ночью в то время, когда необходимо нести службу особенно бдительно, они абсолютно спокойно спят в каком-то очень уютном местечке, к примеру, в кресле, закутавшись в теплый плед, а служба без них никуда не денется, прежде чем работать, нужно же хорошо выспаться.

Существуют также породы английский сеттер – белый с черными или серыми пятнами,

и шотландский сеттер (гордон) – черный с синеватым отливом. В определённых местах шерсть окрашена в рыже-красный цвет.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий