понедельник, 4 мая 2009 г.

О море, парусах и обо мне

 (563x422, 41Kb)
 
Я не знаю, откуда у меня тяга к морю... Родилась и всю жизнь прожила в маленьком городишке настолько далеком от моря, как небо от земли... Пересыхающая речушка, пара водоемов, где летом купаются горожане... Правда, не так далеко находятся замечательные Пустынские озера, но даже там я ни разу не была...
Так почему же я так люблю море!? Нет, не купаться, не валяться на песочке... Я люблю море так – чтобы вдали от земли, чтобы ветер и волны, и соленые брызги в лицо... Может, это от имени – Марина по-латински "морская"? Говорят, что имя, даваемое человеку при рождении, определяет его характер и судьбу... Кто знает...
А море для меня неотделимо от парусников. Интерес к ним у меня появился в период пробуждения девушки в девочке. Книги о первой любви, о романтических путешествиях... Даже названия кораблей – корвет, бриг, галион, бригантина, фрегат, каравелла – волнующие, зовущие... Они как тающий на языке темный шоколад – бригантина, каравелла... Попробуй... Конечно, я совсем в них не разбираюсь, но разве это так важно? Ведь паруса – это невероятно красиво! Это как душа, летящая за мечтой к горизонту...
С детства помню песню из кинофильма:

Цепи якорей звенят в порту.
Верят корабли в свою мечту.
Всем ветрам назло
Я спешу на зов
Дальних неизвестных островов.

Снятся часто
Мне по ночам дельфины,
Снятся чайки
И мачты бригантины.
След мой волною смоет,
А я на берег с утра приду опять...
Море, ты слышишь, море,
Твоим матросом хочу я стать.

Море, позови свои шторма.
Пусть до самых звезд летит волна.
Палубу качай, с ног сбивай меня,
Брызгами холодными звеня.

Знаю – можешь
Ты черным быть и синим.
Море,
Стать помоги мне сильным.
След мой волною смоет,
А я на берег с утра приду опять...
Море, ты слышишь, море,
Твоим матросом хочу я стать.

Прошло уже больше 35 лет, а песню помню до сих пор. И все так же берет за душу... Слова детские, простые, но картинку рисуют яркую...
И вот на возрастном рубеже опять та же ностальгия по морю... Как будто я оттуда вышла... и хочется домой... Хочется хоть раз в жизни постоять на палубе, задыхаясь от ветра и брызг, и, поднимаясь и опускаясь на волнах, лететь за горизонт...

Для музыкального оформления снимков я выбрала музыку Вангелиса "Завоевание рая" из одноименного альбома, посвященного путешествию Колумба. Когда я слушаю эту музыку, словно вижу: одна за другой на полных парусах каравеллы летят в неизвестность... Синий-синий океан, яркое тропическое солнце... Скрипят снасти, хлопают паруса... Никто на борту не знает, что ждет их впереди... вернутся ли назад... Но в то же время в музыке ощущается надежда и нетерпение найти мечту... Там, за горизонтом...
Vangelis - Conquest of Paradise



 (563x422, 30Kb)


 (576x432, 29Kb)


 (563x422, 21Kb)


 (563x422, 52Kb)

 (563x422, 27Kb)

 (563x422, 34Kb)

Комментариев нет:

Отправить комментарий