вторник, 1 апреля 2014 г.

Божественная красавица Прага

Часть 5
Весь материал по теме здесь










Страговский монастырь (Strahovský klášter)ордена премонстрантов был основан в 1140 году чешским королем Владиславом II по совету епископа Здика. Монастырь вместе с епископской церковью был построен в романском стиле (основа романского комплекса сохранилась).


Орден премонстрантов отвергает богатство и легкую жизнь и все свои усилия направляет главным образом на реформу духовной жизни. Единство активной деятельности с духовной жизнью определило историю монастыря. Монастырь, пользовавшийся поддержкой правителя, процветал и вскоре стал крупным культурным центром государства. Уже в средние века он был назван Сионом. Это касалось не только его прекрасного местоположения, но прежде всего того, что там процветали науки, подобно розам, посаженным над колодцем под библейским Сионом.































Зимняя трапезная







Зимняя трапезная


Плафон летнего зала

























Плафон летнего зала

Но в истории Страговского монастыря были не только годы процветания, но и упадка. И в такие времена счастьем для монастыря были его образованные аббаты, стремившиеся прославить свой монастырь.





Вид на город из монастыря


Таким, например, был аббат Логель, ставший в 1612 году также пражским архиепископом. Таким был и его преемник Кашпар из Квестенберга. Благодаря ему в монастырь были перевезены останки основателя ордена премонстрантов - св. Норберта, находившиеся до этого в Магдебурге, где святой умер.




Скульптура святого работы Я. А. Квитаинера, датирующаяся 1755 годом, помещена на входных воротах монастыря со стороны Погоржелца. Это сделало Страговскую церковь главным храмом всех церквей ордена премонстрантов. В связи с этим первоначальная романская постройка уже не могла соответствовать все возрастающему значению Страгова. Каждый последующий стилеобразующий этап оставлял свои следы на облике монастыря. Готика и Ренессанс до сих пор заметны в архитектуре монастыря, равно как и на церкви Девы Марии.








Однако самым экспансионистским был стиль барокко. Лихорадочной сторительной деятельности соответствовало лихорадочное коллекционирование. Каждый аббат монастыря стремился расширить собрание редких рукописей и книг, но только архитекторы и строители периода барокко создали для этих собраний соответствующее помещение.





Библиотека монастыря
В 1671 году был построен «Теологический зал» библиотеки.


































Сто лет спустя, была построена самая поздняя часть монастырского комплекса – самостоятельное здание библиотеки с «Философским залом» (1782-1784). Плафонная фреска «История человечества», созданная А. Ф. Маульберчем в 1794 году, является гордостью «Философского зала».




































В настоящее время в хранилищах библиотеки находится около 130 000 книг, 1500 первопечатных изданий, 2500 рукописей, несколько тысяч графических листов.



















Spines










Самым древним фолиантом является Страговское Евангелие, написанное в девятом веке. В наличии также книги первопечатников, например Кристоффеля Плантина из Антверпена.














[B]Ещё снимки внутри монастыря[/B]























Illuminated Manuscript













Mother-of-pearl box

Кабинет курьезов представляет из себя аналог кунсткамеры, в кабинете собраны природоведческие коллекции.


























В музее миниатюр вы можете написать свое имя на рисовом зернышке.







Портрет Джона Леннона на кости мамонта

Картинная галерея

Уже с XVIII века в монастыре была ценная коллекция картин. В 1834 году аббат Иероним Й. Зейдлер решил упорядочить коллекцию, которая к тому времени насчитывала более 400 картин. С этого времени картины приобретались целенаправленно, был создан каталог работ. Так к 1870-м годам коллекция выросла до 1000 полотен. На базе монастыря в XX веке был создана художественная галерея, в которой выставлены лучшие работы XIV—XIX веков.








В настоящее время, начиная с 1993 года, часть коллекции представлена в постоянной экспозии Страговской художественной галереи. Помимо постоянной экспозиции, в музее проводятся тематические выставки.





Jan Gruss.Růžencová slavnost – kopie dle A. Dürera 1840





The Doubting Thomas. St Mary Magdalene после 1480





Ukřižování





Smrt Panny Marie. 1490-1500





Panna Marie s Ježíškem. Sv. Jan Křtitel первая четверть 16 столетия





Doksanská archa 1526





Judita. около 1530





Matthaus Gundelach kopie z 18. století.Klanění pastýřů около 1620



Michiel Jansz Mierevelt. Portrét neznámé dámy. около 1630




Alexander Wiskemann. Minerva a múzy. около 1619




Balthasar Denner. Hlava stařeny


Balthasar Denner. Hlava starce

Smrt sv. Voršily



Frans Francken II. Posmívání Kristu


Frans II. Francken. Panna Maria s Ježíškem a hrajícími anděly

Cornelis I. de Baellieur (Antverpy 1607 – 1671). Zajetí Krista


Oltářní křídla svatý Petr. Oltářní křídla svatý Pavel. около 1510




sv. Barbora. Sv. Maří Magdaléna


К обширному комплексу монастырских зданий с аббатской Базилика «Вознесения Девы Марии» и церковь св. Роха, которая когда-то была страговской приходской церковью, построенной в 1603-1612 гг. Базилика «Вознесения Девы Марии». Неф базилики высотой 16 метров украшен фресками 1774 года. Вдоль всего нефа, над аркадами запечатлены сцены из жизни Святого Норбета, основателя ордена монахов-премонстрантов.






































Костел Святого Роха. Среди католиков Святой Рох — это защитник от болезней и эпидемий. В Чехии в середине XVI века наступает серьёзная эпидемия чумы. Император Рудольф II, который был на престоле в те тяжёлые времена, обратился к Святому Роху с тем, чтобы тот помог избавиться от этой напасти. И вот, эпидемия чумы отступила. В благодарность император Рудольф II приказал построить костёл на территории монастыря.


Архитектура костела представляет собой интересное соединение готической системы пилястров и высоких окон с круговыми украшениями с элементами поздней эпохи Возрождения. В плане костел представляет собой вытянутый восьмиугольник.


В храме мы, к сожалению, уже не найдем крупную полигональную башню, которая первоначально высилась над центром здания. После реконструкции костела в нем был оборудован выставочный зал «Мусайон».

источник 1 и источник 2

Комментариев нет:

Отправить комментарий