четверг, 2 июня 2016 г.

Как я выбираю помады, блески и карандаши: 10 правил из личного опыта

кластеры


На самом деле многих ошибок (ну не всех, но 85% точно) можно избежать, если внимательнее подойти к выбору. Ведь помада — это тот случай, когда проблемный по качеству или неподходящий нам экземпляр часто можно запеленговать ещё в магазине.

С блесками картина менее ясная, но некоторые признаки будущих проблем тоже можно распознать.

Когда-то я сама не видела цветА, не умела понять разницу между несколькими розовыми, не отличала тёплый nude от холодного. Теперь же у меня, бывает, спрашивают, как я выбираю помады: как удачно распознаю «свой» цвет, как мне удаётся заранее увидеть проблемную текстуру. Никакой магии — просто я научилась.
Поскольку помады я люблю, у меня много их было и есть, то накопился и опыт по их выбору. И теперь для себя я точно знаю: когда мне что-то не подходило, это была целиком и полностью моя вина. Значит, я невнимательно или слишком быстро выбирала, не обращая внимания на нюансы, либо перепоручила выбор консультанту.

За годы у меня выработалось несколько правил, которые помогают мне заранее понять особенности, заметить недостатки помады, если они есть, и сделать выбор.
Сразу хочу предупредить, что мой текст — не аксиома, обязательная для всех, и не закон. Это свод моих личных правил. Так поступаю при выборе помады я, а вы можете не соглашаться со мной. Но возможно, что что-то из моих приёмов пригодится и вам.

1. Правильное освещение

Прежде всего, помаду (и декоративную косметику вообще) нужно выбирать в то время суток, в которое её планируется носить.

Если речь идёт о покупке дневной или универсальной помады, необходимо выбирать её при дневном свете.
Магазинное освещение чрезвычайно искажает цвета, и нередко помада, выбранная вечером, наутро оказывается совершенно другой, чем о ней думали. Поэтому не стоит стесняться и лениться выходить на улицу со свотчами на руке и смотреть на цвет при дневном свете. Именно при дневном свете, а не под стеклянным куполом в холле, который есть во многих торговых центрах, и не под козырьком у входа. Но и не на прямом солнце: оно тоже значительно искажает настоящий цвет. Особенно это важно при сомнениях с подтоном, т.к. солнце часто желтит (теплит) цвета.

Например, вот так на самом деле выглядят Clinique Soft Matte Lipstick 50 и Shiseido Shimmering Rouge RS310, нюдово-розовые на прохладной базе:


А вот так выглядят они же в искусственном свете: Клиник стала как будто бы персиковой, а Шисейдо — якобы на коричневой базе. Принципиальное искажение налицо:


Однако если вы заведомо выбираете помаду для вечера, то острой потребности в дневном освещении нет, вполне можно обойтись лампами магазина.

2. Самостоятельность и уверенность в себе
Важно всё делать самой.
Часто консультанты, не давая опомниться, начинают предлагать оттенки на своё усмотрение, тут же мазать их себе на руку, убедительно рассказывать о новинке или топе продаж, настойчиво подсовывать это покупателю прямо под нос… Стоп.

Я бы не советовала доверять выбор консультанту. Во-первых, её подтон кожи не обязательно совпадает с вашим. Во-вторых, не факт, что у неё есть вкус. В-третьих, возможно, ещё позавчера она продавала на базаре свёклу, а послезавтра будет торговать колбасой, и её работа в косметике — случайный эпизод, не говорящий о профессионализме (пример не с потолка: я видела консультанта, которую до этого не взяли в продуктовый магазин, о чём она сожалела: «Там бы хоть сыта была»). Пусть это крайность для яркости, но в любом случае — носить помаду всё равно будете вы, а не она. Поэтому выбирайте сами, пусть вам помогают, если вам это очень нужно, но только не перехватывают инициативу.
Если у вас стоят над душой — не стесняйтесь попросить дать вам возможность выбрать самой. В магазине приоритет у вас просто потому что вы клиент. Разумеется, это не предполагает невежливое отношение к консультантам. А если вам кажется, что они ведут себя высокомерно (слышала не раз о таком), то просто вспомните про себя, что они получают з/п из тех денег, которые оставляете в магазине вы, и не обращайте внимание на их поведение.

3. Цвет, покрытие и насыщенность помады

Есть мнение, что оттенки следует пробовать на кончиках пальцев — якобы они по цвету, как губы.
Я не очень согласна с этим, потому что губы всё равно почти всегда ярче пальцев (зачем тогда полумера?). Кроме того, оттенок подушечек скроет разницу между похожими оттенками помад. Например, красные Rouge Dior 941 и 999 на кончиках пальцев выглядят очень похоже:


Однако на руке уже понятно, что №999 насыщеннее и за счёт этого будто бы чуть темнее:


Если говорить о текстуре, то и вовсе можно получить превратное понятие: на «рифлёные» кончики пальцев (там у всех индивидуальный узор, если что) ляжет хорошо даже проблемная помада.

Поэтому для начала я пробую цвет на наружной стороне ладони. Это относительная плоскость, оттенки удобно расположить рядом и сравнивать с похожими, если я сомневаюсь между несколькими, или с теми, что у меня уже есть, чтобы сопоставить.
Кроме того, таким образом, я вижу, как помада соотносится с тоном кожи, это важно, ведь вокруг рта — щёки :-)

Каждый оттенок я всегда наношу в 2 линии: сначала растягиваю его в 1 слой, рядом наслаиваю несколько раз. 1 слой даёт возможность оценить качество и плотность покрытия, несколько слоёв дают понимание максимальной густоты цвета. Длина каждой линии — около 3 см.

Например, 1 слой Rouge Dior 757 обладает полупрозрачным покрытием, но, наслаивая, цвет можно сделать более глубоким.


А вот YSL Rouge Pur Couture 04 уже в 1 слой даёт насыщенный цвет, и полупрозрачно её нанести нельзя, даже если бы мне этого хотелось:


4. Определение подтона помады

Иногда мне нравятся несколько очень похожих цветов, и теперь нужно определяться дальше. Для этого нужно понять «букет» оттенков, из которых состоит помада, либо её подтон: синий, коричневый, красный или ещё какой…

Если это неочевидно, я делаю так: немного вытягиваю и поднимаю руку и смотрю на ладонь не сверху, а как бы касательно. Т.е. взгляд не упирается в ладонь под 90 градусов, а как бы скользит по ней. Тогда нюансы цвета как бы проявляются.

Например, коралловые YSL Rouge Volupté 33 и Guerlain KissKiss 343 выглядят почти одинаково и на пальцах, и на руке:


Но если посмотреть на свотчи касательно, видно, что в ИСЛ более тёплый оранжевый подтон, в то время как Герлен более розовая:


Кроме того, относительно недавно я нашла и такой способ: промокнуть свотчи помад салфеткой и посмотреть на отпечатки на ней. Разница даже между очень похожими цветами становится более очевидной:


Кстати, приём с салфеткой позволяет понять и стойкость помадного пигмента. Если он в значительной степени перешёл на салфетку, оставив на руке лишь оттенок, помада не задержится и на губах. Если же на салфетку перешёл в основном лишь глянец, а большинство пигмента осталось на месте, помада будет держаться на губах хорошо.

По остаткам помады на руке можно увидеть, что пигмент у ИСЛ более стойкий, чем у Герлен, и предположить, что стойкость будет лучше у ИСЛ (и так оно и есть в жизни):


Если я сомневаюсь в цвете или просто хочу понять его лучше, то вокруг него я располагаю свотчи уже знакомых мне моих помад. И иду на улицу + если нужно, смотрю на цвета по касательной или их отпечатки на салфетке. После этих манипуляций все нюансы нового цвета — особенности оттенка, отсвета, плотности — обязательно проявляются.

Например, присматриваясь перед покупкой к Clinique Colour Pop+Primer 02, я, уже отвыкшая от нюдов, окружила её испытанными и проверенными Руж Диор 292, 296, 428 и увидела, что Клиник просто чуть-чуть розовее (но не темнее и не светлее):


С покупкой первой помады из только что появившейся тогда линейки Shiseido Veiled Rouge я немного сомневалась, т.к. мне казалось, что выбранный мной оттенок PK405 похож, как близнец, на Dior Rouge Dior Baume 568 (Диор слева, Шисейдо справа):


Но отпечаток на салфетке обнаружил существенное отличие в их подтонах: отчётливо розовый у Диор и красноватый у Шисейдо, т.е. визуально похожие в стике и на пальцах помады на деле будут требовать разный макияж и даже разные нюансы одежды, т.е. они и сами разные:


Когда я хотела приобрести красно-малиновую Dior Rouge Addict 651, я опасалась того, что она будет слишком малиновой (холодной и яркой) для меня, поэтому сравнила её с Clinique Chubby Stick Intense 03, которая у меня уже была и которую я хоть и не всегда, но иногда могу носить. Сравнения на руке оказалось недостаточно, помады оказались очень похожи:


При взгляде по касательной Клиник стала более малиновой:


Ещё больше малиновая суть Клиник проявилась на салфетке.


Кстати, так, сравнивая, я поступаю с любой косметикой: с тенями, пудрой, тональными, румянами и даже с цветной тушью.

5. Как понять текстуру помады

Текстуру помады лучше пробовать на внутренней стороне ладони — у основания большого пальца, например. Кожа там более гладкая, чем на наружной стороне, гораздо более похожая на кожу губ, поэтому помада, склонная к неравномерному покрытию, проскользит более разоблачающе.

Я провожу стиком сначала 1 раз, потом сверху ещё несколько. Таким образом я понимаю, как помада наслаивается: без проблем либо же тащит за собой предыдущие слои
Если линия получается с проплешинами или со сгустками пигмента — на губах будет то же самое. Например, этим часто грешат разбелённые помады практически во всех марках, а также Эсте Лаудер Энви Шайн, которые я не купила именно из-за этого и поэтому не могу вам показать.

Но могу показать, как хорошо лежит, например, Rouge Dior 841, даже наслоенная столь многократно, как это никогда не бывает на губах:


6. Как понять текстуру блеска

Текстуру блеска я смотрю на руке повыше запястья. Пигмент должен лечь равномерно, без сгустков и полосок. Если покрытие будет «плешивым», на губах будет то же самое: пятна пигмента в разных местах, и нужно будет ждать, пока блеск распределится сам, либо аккуратно помогать ему, что требует времени.

В качестве примера могу привести красные блески Guerlain Gloss d'Enfer — 421 и 420. Они разравниваются сами (что частично успели сделать, пока я прицеливалась фотоаппаратом), но для этого нужно некоторое время. А нанесены они в 2 тонких слоя:


В качестве положительного примера могу привести блеск Guerlain Gloss d'Enfer 467, нанесённый 4-мя слоями и сфотографированный буквально через несколько секунд:


Иногда текстура блеска как бы расслаивается: пигмент оседает в микрорельефе кожи, а затем губ, подчёркивая его в малейших деталях, а глянец остаётся сверху. Этот недостаток качества тоже видно ещё на руке. Им грешат блески Lip Lover Lancôme:


7. Липкость блеска

Липкость блеска можно проверить, нанеся блеск на 2 пальца: большой и средний (или указательный, как вам удобно). Затем пальцы нужно сжать и медленно, не спеша, разъединить. Если вы почувствуете, что нужно преодолевать вяжущую силу блеска, если он склеил пальцы и тянется за ними тягучей субстанцией, имейте в виду: точно так же будет и на губах.

В качестве отрицательного примера покажу блеск Collistar Gloss Design 23:


Если же пальцы размыкаются без ощущений, текстура блеска не придерживает их и не тянется за ними, а легко разъединяется и разравнивается, значит, блеск будет комфортен.

В качестве положительного примера покажу блеск YSL Gloss Volupté 49:


8. Стойкость жидких помад, лаков для губ и блесков

Жидкие средства я наношу на те места на руке, где наиболее проявлена фактура кожи. Чаще всего на кожу над костяшками пальцев, иногда на сгиб запястья. Несколько раз сгибаю и разгибаю пальцы, чтобы кожа с блеском была подвижной (чтобы стимулировать блеск к плохому поведению). Через несколько минут (чем дольше, тем лучше) смотрю, пополз ли пигмент блеска по «сеточке» кожи.
Если блеск останется на месте, как только что нанесённый, — скорее всего, он не будет доставлять вам беспокойство. Как, например, Guerlain Gloss d'Enfer 442:


Герлен 442 не шелохнулся за 15 минут, не течёт он и на губах.

Если же блеск хоть чуть-чуть поползёт по рельефу кожи — на губах будет то же самое и даже хуже, потому что плоскость губ расположена вертикально, и сила земного притяжения усугубит картину.

 9. Выбор цвета контурного карандаша

Контурный карандаш должен максимально совпадать по цвету с помадой, не быть ни светлее, ни темнее (как было «модно» на рубеже 1980-90). Суть в том, что его присутствие не должно быть видно вообще.

Для этого на руке я черчу карандашом линию, на которую наношу помаду. Наношу её именно на линию, а не рядом. Помада должна сливаться с карандашом, карандаш не должно быть видно из-под помады (карандаш Bourjois Lèvres Contour Edtition 04 + помада Clinique Colour Pop+Primer 19):


Кроме того, карандаш может быть цвета ваших губ — чем более похож, тем лучше. Найти его непросто, т.к. оттенок губ у всех разный, но очень желательно, потому что он сможет заменить вам многие другие.

Пример того, как с нюдовым карандашом одинаково хорошо сливаются 2 нюдовые помады — на розоватой базе и на коричневой (карандаш Bourjois Lèvres Contour Edtition 01 + помады Shiseido Perfect Rouge RD732 и Shiseido Shimmering Rouge RS310):


Под полупрозрачные помады и блески, в стойкости которых мы не уверены, лучше использовать бесцветные карандаши. Цветные будут заметны. Более того, прозрачные карандаши универсальны тем, что их можно использовать под любую помаду, т.ч. если нет необходимости корректировать форму рта, то можно иметь его один — для всех помад.

10. Стойкость карандашей

Карандаши лучше всего тестировать самым текучим продуктом для губ, какой вы знаете. И лучше подождать так долго, как вы можете.
Например, прозрачный силиконовый карандаш Эсте Лаудер я проверяла флюидом Диор — самым ползучим продуктом для губ, который я вообще знаю.
Я провела карандашом линию (опять же лучше в том месте, где проявлена фактура кожи), впритык к ней нанесла флюид №575 (взяла один из самых ярких, чтобы лучше было видно). Затем я пошла смотреть что-то другое, а флюид тем временем боролся с карандашом. Минут через 15-20 стало видно, что карандаш почти сдерживает флюид. А там, где карандашная линия закончилась, флюид расползся по рельефу кожи.
Пометка: на практике выяснилось, что карандаши не панацея, они лишь сдержат яркие флюиды на какое-то время, но не остановят их вообще.
отсюда 

Комментариев нет:

Отправить комментарий