воскресенье, 17 апреля 2016 г.

Путешествие на край земли. ПАТАГОНИЯ



Будучи маленьким мальчиком, во сне я мечтал отправиться на край земли с героями "Детей капитана Гранта". Я не представлял, где именно находится этот самый край, но от этого представления о нем лишь наполнялись фантазией. Патагония, только от этого слова сердце начинает биться чаще, зажигая искорку азарта у настоящего путешественника, который влюблен в бескрайнюю чистоту настоящей природы, где проехав не одну сотню километров, вы не встретите ни одного человека.

Патагония. Я проехал почти 2500 километров и прошел пешком 55 км по треккинговым тропам в горах Аргентины и Чили. У меня не хватает слов, чтобы описать свой восторг, а фотография, к сожалению, не передаст и десятой доли эмоций и ощущения окружающей реальности, находясь там.

Патагония. Юг Южной Америки, дальше только Антарктида, но туда я обязательно поеду в другой раз. На Ил-76, выполняющий регулярные рейсы в Антарктиду и припаркованный в аэропорту Пунта-Аренас я посмотрел с прицелом на будущее.
Как хороший трейлер к яркому блокбастеру, бескрайние ледники и озера бирюзового цвета видны уже из окна самолета, конечно если вы сели у окна по левому борту по пути из Сантьяго.

Патагония. Между Аргентиной и Чили, по бесконечным дорогами с идеальным покрытием, но с десятком встречных машин за пару часов. С маленькими автомобильными пограничными переходами между странами. У меня есть так много всего, что хочется рассказать и показать, но сегодня я начну с обзорного анонса, после которого вы точно и осознанно захотите посетить эти невероятные места.

2.

По пути в Патагонию у меня были прекрасный лейоверы в пути в современном Берлине, стильном Мадриде и горячем летнем Сантьяго. Мой самый длительный авиаперелет Дримлайнере, 14 часов бесконечного удовольствия. Затем рейс в Пуэрто-Монт и далее в Пунта-Аренас на юг латиноамериканского континента. Но о всех этих нюансах и деталях я расскажу потом, а сегодня ТОЛЬКО ПРИРОДА. Именно природа стала для меня главной целью в этой поездке.

Часто без мобильной связи и почти всегда без интернета. Здесь ничто не отвлекает от удовольствия от восприятия НАСТОЯЩЕГО.

Но сначала вспомним как описывает Патагонию Жюль Верн в своей незабываемой книге «Дети капитана Гранта»: «Аргентинские пампасы простираются от 29° до 40° южной широты. Слово «пампасы» арауканское, оно значит «равнина трав». Такое название как нельзя больше подходит к этому краю. Заросли мимозы западной его части и роскошные травы восточной придают ему своеобразный вид. Вся эта растительность пускает корни в слой земли, под которым лежит красная или желтая глинисто песчаная почва. Американские пампасы – такое же особое географическое явление, как, например, саванны Страны великих озер или степи Сибири. Континентальный климат пампасов отличается более суровой зимой и более знойным летом, чем климат провинции Буэнос Айрес.»

Итак, начнем с картинки из самолета.
Обязательно садитесь слева у окна на рейсе Сантьяго - Пунта-Аренас.

2.

3.

4.

5.

Прилетая в Пунта-Аренас, очень советую вам взять автомобиль в прокат. Огромные расстояния преодолеваются на машине значительно быстрее, чем на автобусе, но, главное, здесь зачастую остановиться хочется каждые 10-15 минут, что на автобусе будет невозможно.

Основные дороги в Патагонии имеют идеальное покрытие и разметку и практически нулевой трафик.

6.

Они одновременно бесконечно скучны и невероятно интересны, удивительное сочетание.
В тонусе заставляет держаться только очень сильный боковой ветер, я ни разу нигде не чувствовал такого крена машины во время движения.

7.

Второстепенные дороги - это гравий. У всех прокатных контор франшиза значительно больше в случае опрокидывания на бок или переворота машин, это самая частая авария на гравийных дорогах.

Обязательно из дома нужно брать с собой электронасос и ремкомплект.

8.

А маленькие пограничные переходы между Аргентиной и Чили - это вообще отдельная и очень интересная история :)

9.

А местные водители-дальнобойщики настолько суровы, что вешают на кузов своих фур трофеи:

10.

Невероятный ледник Perito Moreno в Аргентине в национальном парке Los Glaciares.
С очень доступной инфраструктурой для туристов, ледник практически можно потрогать рукой.

11.

Инфраструктура туристических мостиков и дорожек мне очень напомнила такую у водопада Игуасу и тоже с аргентинской стороны, когда недоступные места становятся абсолютно достижимыми для всех.

12.

Ширина языка Перито-Морено составляет 5 км, средняя высота — 60 м над поверхностью воды. Средняя глубина равна 170 м, максимальная — 700 м. Скорость его движения равняется 2 м в день (примерно 700 м в год). Однако потери массы примерно такие же, поэтому (не учитывая небольшие отклонения) язык ледника не отступал и не наступал на протяжении 90 лет.

13.

14.

А какого пронзительно голубого цвета лед! Особенно в тех местах, где только-что с грохотом откололся очередной "10-ти этажный дом" льда:

15.

Я думал, что здесь достаточно 1-2 часа, а провел почти весь день, гуляя по многочисленным мостикам и дорожкам. Ледник не отпускает, невозможно отвести взгляд, смотришь на эту ледяную массу как завороженный.

16.

Вершина Фицрой. Кто-то мне в комментариях писал в ответ на мое утверждение о том, что швейцарский Матерхорн является самой фотогеничной вершиной мира, что Фицрой все же интереснее. Не могу сказать однозначно, увидев обе вершины, какая из них фотогеничнее, но то, что горы в разных частях планеты абсолютно разные - это бесспорно.

Впервые вершину Фицрой увидел Франсиско Морено 2 марта 1877 года во время своих путешествий по Патагонии. Он назвал вершину в честь капитана Роберта Фицроя, командира британского брига Бигль, который внёс большой вклад в исследование морского побережья Патагонии, на борту Бигля работал Чарльз Дарвин.

Дорога в Эль-Чалтен, небольшой городок, откуда стартуют треккинговые маршруты в районе Фицроя и к его подножью.

17.

18.

Здесь прекрасные терккинговые маршруты, но время в пути можно смело умножать на 1,5-2, потому что фотографировать и останавливаться хочется практически через каждый километр пути.

19.

20.

После последней ночевки в кемпинге Rio Negro нужно еще 1,5 часа карабкаться наверх к озерам и ледникам у подножья Фицроя. Перехватывает дыхание, хочется кричать от восторга, когда видишь эти горы на расстоянии вытянутой руки:

21.

22.

23.

24.

26.

27.

28.

И Чилийская сторона Патагонии, Национальный парк Torres Del Paine.

Здесь можно ездить, ходить пешком, плавать на кораблике между островами и к ледникам. Переменчивая погода, насквозь промокшие после свежего весеннего ливня мы шли вверх к знаменитым зубцам Торресам, а на противоположной стороне долины светило яркое закатное солнышко:

29.

Проснуться в 4 утра, вылезти из теплого спальника и снова взбираться вверх по отвесному каменистому склону... Чтобы первыми увидеть, как зажигаются Торресы.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

37.

Я пока не читал, как образовались эти горы, но я точно нигде не видел в мире таких красок и такой структуры камня.
Торрес дель Пайне в переводе означает "голубые башни".

38.

Я часто говорю, что самое главное в отеле - это вид из окна. Но самый лучший вид открывается конечно же из палатки!

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

Настоящая дикая природа рядом. Зайцы, ежики, лисы, гуанако, нанду, множество разных птиц. И пингвины в окрестностях Пунта-Аренас!
Даже дятлы в Патагонии совсем другие!

48.

49.

50.

51.

52.

53.

Непередаваемый кайф - принести с собой в рюкзаке на вершину бутылочку Шардоне "Del Fin Del Mundo" ("Край Земли") и выпить его за походным ужином!

54.

В общем это всего лишь анонс... дальше будет невероятно интересно.
Несколько статей будет практических о том как организовать такое путешествий на Край Земли очень бюджетно, ведь мы только раз ночевали в гостинице, все остальное время спали в палатке.


Комментариев нет:

Отправить комментарий