суббота, 3 июля 2010 г.

Ностальгическое

Я нечасто читаю чужие дневники. Но все же иногда захожу в выбранные наугад. И вот в одном дневнике я неожиданно встретила много записей с музыкой 60-х – 70-х годов... Сердце наполнилось такой светлой грустью о детстве и отроческих годах... Слушала музыку и подпевала. Мы тогда знали слова почти всех песен от первого куплета и до последнего. Мурлыкала и ловила себя на мысли, что у песен тогда была мелодия, а самые красивые мелодии были почему-то у песен гражданского звучания. А какие были стихи!

Белая ночь опустилась безмолвно на скалы,
Светится белая, белая, белая ночь напpолет.
И не понять, то ли небо в озера упало,
И не понять, то ли озеpо в небе плывет.

Долго будет Каpелия сниться,
Будут сниться с этих поp
Остpоконечных елей pесницы
Над голубыми глазами озеp.
(«Карелия»)

И все же моя любимая – «Прощание с Братском». Я не могу объяснить причину – я не отношусь к тому поколению, и романтика тайги и палаточных городков мне неведома. И все же когда слушаю эту песню, она как будто обо мне…

 (600x391, 97Kb)
 (450x50, 8Kb)
А. Ведищева и Ю. Пузырев - Прощание с Братском
 
Музыка: А. Пахмутова Слова: С. Гребенников, Н. Добронравов

Я в таёжном смолистом краю
Встретил лучшую песню свою.
До сих пор я тебя, мой палаточный Братск,
Самой первой любовью люблю.

Так уж вышло, что наша мечта На плакат из палаток взята,
С нас почти исторический пишут портрет,
Только это, друзья, суета,
Это все суета,
Ведь не вся еще жизнь прожита… Вариант:
И почти историческим стал наш портрет,

Заблестят на груди ордена,
Заблестит на висках седина,
И пошлют на далёкие стройки других,
Только в этом не наша вина.

Будем мудро и правильно жить,
Будем верно и нежно любить…
Нам еще говорят, что вся жизнь впереди, —
Только юность нельзя повторить.
Только вновь не пройти
В этой жизни начало пути.

Я еще допою, допою
Комсомольскую песню свою, —
Только кто мне придумает новый Тайшет,
Кто другую найдет Ангару?

1968
 (700x525, 122Kb)

Комментариев нет:

Отправить комментарий