Часть 3
(Нажимайте на ссылки и смотрите круговые панорамы помещений Замка Шенонсо)
План второго этажа
• 1 - Часовня
• 2 и 3 - Коллекция рисунков и гравюр Шенонсо
• 4 - Комната Екатерины Медичи
• 5 - Спальня пяти королев
• 6 - Вестибюль Екатерины Бриссоне
• 7 - Спальня Габриэль д'Эстре
• 8 - Лестницы
• 9 - Комната Цезаря Вандомского
• 10 - Галерея
2 и 3. Коллекция рисунков и гравюр (ссылка)
В небольших апартаментах, называемых "Кабинетом эстампов" и украшенных потолком и камином XVIII века в первой их части и XVI века во второй, собрана коллекция рисунков и гравюр Шенонсо, начиная с самого старого, датированного 1560 годом, и до XIX века.
4. Спальня Екатерины Медичи (ссылка)
Эта комната обставлена красивой резной мебелью XVI века и украшена набором фламандских гобеленов XVI века, изображающих жизнь Самсона.
Они замечательны своим бордюром с изображениями животных, символизирующих пословицы и басни, например: "Рак и Устрица" или "Ловкость сильнее Хитрости".
Камин и плиточный пол в стиле Ренессанс.
Справа от кровати картина "Воспитание любви" кисти Корреджо, написанная по дереву, написанный на полотне вариант которой находится в Национальной галерее в Лондоне.
«Чёрная королева» - Екатерина Медичи, прозвання так потому, что после смерти своего мужа - короля Генриха II до конца своих дней в знак траура носила чёрные одежды. Она первой стала носить траур чёрного цвета. До этого в средневековой Франции траур был белым.
Henri II, roi de France, Catherine de Médicis, et leurs enfants de Johannot Alfred
Catherine de Médicis, reine de France (1519-1589), représentée au moment de son arrivée en France de Corneille de Lyon
Catherine de Medici
Catherine de Medici
Catherine de Médicis (Florence 1519 - Blois 1589) reine de France
François Clouet - Portrait of Catherine de' Medici
Вдова Генриха II, мать Франциска II, Карла IX, до совершеннолетия которого, она выполняла обязанности регента, и Генриха III. Амбициозная и властная, как настоящая флорентийка, обладающая дьявольским умом, она привела поместье Шенонсо, его впадения и жизнь в ней к вершинам роскоши, праздника и прибыльности среди водоворотов политической жизни.
Продолжая работы по строительству и украшению, она в еще большей степени развила дело, начатое ее предшественницей и соперницей Дианой де Пуатье. Расширив шелководство и организовав производство шелка на месте, она создала орлеанское "королевское полотно". Она также добилась значительного увеличения дохода от имения, пересмотрев арендную плату, аренду ферм, мельниц, лесов и пошлины с жителей округа.
Catherine de Médicis d'après Marc Duval de Wierix Hieronymus
Она придает еще больший размах роскошным садам. Так, она сажает лимонные и апельсиновые деревья, великолепно обустраивает земли, цветники, увеличивает количество рощ, гротов, построек и фонтанов. И, наконец, она упорядочивает искусство проведения празднеств, достигших в то время вершины театрального искусства.
5. Спальня пяти королев (ссылка)
Эта комната названа так в память о двух дочерях и трех невестках Екатерины Медичи.
Ее дочери - королева Марго (супруга Генриха IV), Елизавета Французская (супруга Филиппа II Испанского) и ее невестки Мария Стюарт (супруга Франциска II), Елизавета Австрийская (супруга Карла IX) и Луиза Лотарингская (супруга Генриха III).
На коробчатом потолке XVI века изображены гербы пяти королев.
Камин в стиле Ренессанс.
Стены затянуты набором фламандских гобеленов XVI века, представляющих: осаду Трои и похищение Елены, игры в Цирке Колизея и коронацию царя Давида. На еще одной шпалере изображен эпизод из жизни Самсона.
Мебель состоит из большой кровати с балдахином, двух готических сервантов, на которых стоят две женские головы из многоцветного дерева, и кованого дорожного сундука.
На стенах:
- "Поклонение волхвов" Рубенса и этюд к большой картине, которая сейчас находится в музее Прадо.
- "Портрет герцогини Олонской" Минара
- "Аполлон у аргонавта Адмета" итальянской школы XVII
6. Вестибюль Екатерины Бриссоне (ссылка)
Вестибюль второго этажа выложен маленькой терракотовой плиткой с клеймом в виде лилии, пронзенной кинжалом. Потолок украшен выступающими балками. Над дверьми на привезенных из Италии Екатериной Медичи мраморных медальонах изображены римские императоры: Гальба, Клавдий, Германик, Вителлин и Нерон. На шести гобеленах из Оденарде XVII века, выполненных по эскизам Ван дер Мелена, представлены сцены охоты. Вестибюль выходит на балкон, откуда видна Башня семьи де Марк и передний двор, отражающий план средневековой крепости. Справа в обрамлении террас разбит сад Дианы де Пуатье, у входа в который расположена Канцелярия. Напротив находится более укромный сад Екатерины Медичи с водоемом в центре.
7. Спасльня Габриэль д'Эстре (ссылка)
Эта комната напоминает о Габриэлле д'Эстре, фаворитке короля Генриха IV и матери его законного сына Цезаря Вандомского.
Lavinia Fontana. Portrait of Gabrielle d’Estrées
Gabrielle d'Estrées, maîtresse d'Henri IV de Souchon François
School of Fontainebleau late 16th Presumed Portrait of Gabrielle d'Estrées and her sister the Duchess of Villars to 1594
Mornay arrache Henri IV à son amour pour Gabrielle d'Estrées de Moreau Jean Michel, le Jeune
Потолок с выступающими балками, пол, камин и мебель в стиле Ренессанс.
У кровати с балдахином фламандские гобелены XVI века.
Три остальные стены обтянуты очень редким набором гобеленов, называющимся "Месяцы Лукаса":
- июнь - знак Рака - стрижка овец.
- июль - знак Льва - соколиная охота.
- август - знак Девы - расчет со жнецами.
Эскизы Лукаса де Лейден или Лукаса Ван Невеле.
Над книжным шкафом картина флорентийской школы XVII века, представляющая святую Сесиль, покровительницу музыкантов.
Над дверями "Ребенок с ягненком" Франческо Рибалта.
9. Комната Цезаря Вандомского (ссылка)
Эта комната напоминает о Цезаре Вандомском, сыне короля Генриха IV и Габриэллы д'Эстре, который стал владельцем Замка в 1624 году.
В ней замечательны:
- очень красивый потолок с выступающими балками, который опирается на украшенный пушками карниз.
- камин Ренессанс, расписанный в XIX веке гербами Тома Бойе.
- две кариатиды XVII века из дерева по сторонам окна, выходящего на запад.
- набор из 3-х брюссельских гобеленов XVII века,
иллюстрирующих античный миф о Деметре и Персефоне, которыми обтянуты стены:
"Путешествие Деметры Персефоны в ад",
"Деметра дает плоды людям",
"Персефона возвращается на шесть месяцев в году на землю"
- мифологический символ смены времен года.
Очень красивые типично брюссельские бордюры, представляющие гирлянды фруктов и цветов, выпадающих их рога изобилия.
Кровать с балдахином и мебель этой комнаты датируются XVI веком.
Слева от окна находится "Портрет Святого Иосифа" Мурильо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий