Часть 4, заключительная
Весь материал о замке [URL=http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/tags/%D8%E5%ED%EE%ED%F1%EE/]здесь[/URL]
Весь материал о замке [URL=http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/tags/%D8%E5%ED%EE%ED%F1%EE/]здесь[/URL]
(Нажимайте на ссылки и смотрите круговые панорамы помещений Замка Шенонсо)
План третьего этажа
• 6 - Вестибюль
• 8 - Лестницы
• 9 - Комната Луизы Лотарингской
• 10 - Крыша галереи
6. Вестибюль третьего этажа (ссылка)
В этом вестибюле осталась нетронутой реставрация XIX века, проведенная для мадам Пелуз, тогдашней владелицы, архитектором Роге, учеником Виолле-ле-Дюка. Обратите внимание на шпалеру из Ауденарде XVI века, изображающую «Битву на Косовом поле» (15 июня 1389 года). Итог этой битвы, в которой сошлись войска христианских балканских князей и Османской империи, неоднозначен. После нее сербская княгиня Милица и султан Баязид I заключили мир.
На стене картина Пьера Жюстина Уврие с изображением замка Шенонсо. Два серванта, два стола, а также покрытие пола датируются эпохой Возрождения. С XVIII по XIX век вестибюль третьего этажа обычно называли вестибюлем Бурбон-Вандомов.
9. Спальня Луизы Лотарингской (ссылка)
После убийства ее супруга, короля Генриха III, монахом Жаком Клеманом 1 августа 1589 года Луиза Лотарингская навсегда удаляется в Шенонсо, погрузившись в траур и молитвы.
Окруженная монахинями, живущими в замке, как в монастыре, и всегда одетая в белое в соответствии с этикетом королевского траура, она получила прозвище "Белая Дама".
Эта комната была восстановлена на основе сохранившегося оригинального потолка.
Она убрана предметами траура: серебряные слезы, вдовий пояс, терновый венец с греческой буквой - лямбда - по начальной букве имени Луиза, переплетенной с Н от Henry -Генрих.
Она убрана предметами траура: серебряные слезы, вдовий пояс, терновый венец с греческой буквой - лямбда - по начальной букве имени Луиза, переплетенной с Н от Henry -Генрих.
Одновременно благочестивая и траурная атмосфера этой комнаты подчеркивается Христом в терновом венце и религиозной сценой - картиной по дереву XVI века , которая украшает камин.
Мебель XVI века.
Мебель XVI века.
Кухня (ссылка)
Кухни Шенонсо расположены в огромных цоколях, образованных двумя первыми опорами, стоящими в русле реки Шер.
Буфетная представляет собой низкое помещение с двумя сводами на пересекающихся стрелках. Камин XVI века самый большой во всем Замке, рядом находится пекарня.
Буфетная обслуживает одновременно:
- Столовую обслуживающего персонала Замка,
- Разделочную, в которой сохранились крюки для подвешивания дичи и плахи для разделывания туш,
- Кладовую,
- Мост, ведущий в собственно Кухню.
Переходя из одного основания в другое, можно видеть платформу, к которой причаливали суда, подвозившие припасы (по легенде, она называется "купальня Дианы").
В кухне Ренессанс во время Первой мировой войны было установлено современное оборудование, необходимое для превращения Замка в госпиталь.
Буфетная представляет собой низкое помещение с двумя сводами на пересекающихся стрелках. Камин XVI века самый большой во всем Замке, рядом находится пекарня.
Буфетная обслуживает одновременно:
- Столовую обслуживающего персонала Замка,
- Разделочную, в которой сохранились крюки для подвешивания дичи и плахи для разделывания туш,
- Кладовую,
- Мост, ведущий в собственно Кухню.
Переходя из одного основания в другое, можно видеть платформу, к которой причаливали суда, подвозившие припасы (по легенде, она называется "купальня Дианы").
В кухне Ренессанс во время Первой мировой войны было установлено современное оборудование, необходимое для превращения Замка в госпиталь.
При выходе из Замка сразу видны окаймляющие его с обеих сторон сады.
Справа сад Дианы де Пуатье, над входом в который стоит дом управляющего.
Канцелярия, построенная в XVI веке.
Справа сад Дианы де Пуатье, над входом в который стоит дом управляющего.
Канцелярия, построенная в XVI веке.
Сад Дианы
Канцелярия, построенная в XVI веке
Этот сад защищен от повышения воды в Шере приподнятыми террасами, с которых открывается красивый вид на цветники и на Замок.
Сад Екатерины Медичи
Слева сад Екатерины Медичи, более интимный, с центральным водоемом. Из него хорошо виден западный фасад.
Цветочное оформление садов, обновляемое весной и летом, требует посадки 130000 цветов и растений, выращиваемых в этом поместье.
Вдоль Двора Почета расположено здание с куполами XVI века, в котором находились королевские конюшни, а также осуществлялось выращивание шелковичных червей, введенное во Франции Екатериной Медичи.
Цветочное оформление садов, обновляемое весной и летом, требует посадки 130000 цветов и растений, выращиваемых в этом поместье.
Вдоль Двора Почета расположено здание с куполами XVI века, в котором находились королевские конюшни, а также осуществлялось выращивание шелковичных червей, введенное во Франции Екатериной Медичи.
В служебных помещениях вне замка, в которых раньше были королевские конюшни, и помещениях, в которых впервые во Франции стали выращивать шелкопрядов, размещается Музей восковых фигур — «Галерея дам». Там воспроизведены сцены из жизни замка с некоторыми наиболее известными историческими персонажами.
Также около замка находятся ферма XVI века, цветник, в котором выращиваются около 130 тысяч растений для посадки в садах каждой весной и оформления букетов в помещениях, огород, тисовый лабиринт с кариатидами, устроенный в духе Екатерины Медичи по итальянскому плану 1720 года, луг, на котором пасутся ослики, и несколько заведений общепита.
Лабиринт
Ферма XVI века
Комментариев нет:
Отправить комментарий